Стратегическая цель Высшей школы ФКиС: интеграция образовательной, научно- исследовательской и практико-ориентированной деятельности для обеспечения кадрового и научного потенциала развития Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и России в сфере физической культуры и спорта.
Структура Высшей школы ФКИС
Образовательный процесс в Высшей школе ФКиС ведется по трем уровням программ высшего образования (бакалавриат, магистратура, подготовка кадров высшей квалификации). Персональная ответственность за наполнение и реализацию образовательных программ лежит на руководителях образовательных программ.
Ядром исследовательского сегмента целевой модели школы является действующая научная школа «Оценка эффективности внедрения здоровье сберегающих технологий в региональную среду Ханты-Мансийского автономного округа-Югры». Приоритетным направлением развития Высшей школы ФКиС является научное направление «Североведение». Основные прикладные задачи ориентированы на решение второго приоритетного направления Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа-Югры до 2030 года, а именно – формирование глобально конкурентоспособного человеческого капитала, в том числе за счет популяризации здорового образа жизни, формирования здоровьесберегающих компетенций и трансляции оздоровительных технологий, создающих условия для укрепления здоровья населения региона и роста продолжительности жизни.
В структуре Высшей школы ФКиС функционирует лаборатория по направлению «Физическая культура», осуществляющая организацию и проведение научно-исследовательской деятельности и обеспечивающая образовательный процесс по медико-биологическим дисциплинам с использованием материально-технической базы лаборатории.
Информация для абитуриентов:
-
Высокий уровень профессионализма профессорско-преподавательского состава, привлекаемого к реализации ОПОП. Научно-теоретический потенциал ОПОП обеспечивается 18 штатными сотрудниками, 4 из которых имеют степень доктора наука, 9 кандидатов наук, 3 имеют спортивные звания «Мастер спорта СССР». В образовательный процесс вовлечены партнерские организации и работодатели, что способствует формированию у студентов компетенций, востребованных на рынке труда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.
-
Отличная материально-техническая база. Занятия проводятся в спортивном комплексе ЮГУ, располагающим современным аудиторным фондом, 7 многофункциональными спортивными залами (в том числе залами для игровых видов спорта, настольного тенниса, борьбы, гимнастики, аэробики, тренажерного зала), крытого 50-метрового бассейна. Научно-исследовательская работа студентов организуется на базе лаборатории по направлению «Физическая культура», материально-техническая база которой позволяет проводить комплексные исследования в сфере физической культуры и спорта.
-
Развитие форм смешанного обучения и внедрение в учебный процесс электронных курсов. Смешанное обучение обеспечивают интеграцию аудиторного и электронного компонентов образовательной деятельности и позволяют обучающимся определить оптимальную траекторию изучения дисциплин, что является наиболее востребованным среди студентов, совмещающих образование со спортивной карьерой.
-
Развитие сетевых форм образовательной деятельности, предполагающие участие сильных партнерских вузов в реализации образовательных программ Высшей школы через систему линейных (совместные научные мероприятия, прохождение практик, академическая мобильность, визитинг-профессура и др.) и нелинейных форм межвузовского взаимодействия (инновационные проекты, совместные научные исследования, сетевые образовательные программы).
-
Превращение проектной и научно-исследовательской деятельности в одну из основных компонент образовательного процесса. Перманентная проектная деятельность в течение всего обучения в бакалавриате, магистратуре и аспирантуре.
-
Вовлечение студентов в профессиональные сообщества через систему различных мероприятий (организация судейства соревнований Всероссийского и международного уровней, расширение баз практик, участие в конференциях и конкурсах проектов и т.д.).
-
Наличие большого количества бюджетных мест, финансируемых из бюджета РФ и ХМАО.
-
Высокая востребованность выпускников на региональном рынке труда
Информация для партнеров
Высшая школа ФКиС взаимодействует с внешними заказчиками образовательных, научных и физкультурно-образовательных услуг:
-
участие работодателей в формировании социального заказа на выпускников, адаптация образовательных программ с учетом потребностей заказчиков и региона;
-
развитие сетевых форм образовательной деятельности с профильными вузами (сетевые образовательные программы, академическая мобильность, визитинг-профессура и др.);
-
создание научных коллабораций с исследовательскими группами из других ВУЗов и учреждений (инновационные проекты, совместные научные исследования, научные мероприятия и др).;
-
научно-методическое сопровождение тренировочного процесса спортсменов, тренирующихся в условиях Ханты-Мансийского автономного округа-Югры;
-
разработка и трансляция новых и эффективных немедицинских технологий здоровья сбережения населению округа.
В Высшей школе ФКиС реализуются образовательные программы по трем уровням образования:
уровень бакалавриата, направление подготовки 49.03.01 Физическая культура;
уровень магистратуры: направления подготовки 49.04.01 Физическая культура и 49.04.03 Спорт. Программы магистратуры реализуются в очной и заочной формах обучения.
уровень подготовки кадров высшей квалификации (аспирантура): направление подготовки 49.06.01 Физическая культура и спорт.
Контингент студентов, обучающихся по образовательным программам Высшей школы ФКиС, составляет 193 человека, из них 116 бакалавров, 70 магистрантов, 7 аспирантов.
География обучающихся Высшей школы ФкиС представлена достаточно широко: большинство студентов являются югорчанами, но есть и уроженцы Свердловской, Челябинской, Курганской, Московской, Ростовской, Самарской, Оренбургской и Иркутской областей, Алтайского края, республики Татарстан областей и Ямало-Ненецкого автономного округа.
Научно-теоретический потенциал Высшей школы ФкиС обеспечивается 18 штатными сотрудниками, 4 из которых имеют степень доктора наука, 9 кандидатов наук, 3 имеют спортивные звания «Мастер спорта СССР».
Пять преимуществ высшей школы:
-
Образование в Высшей школе является студенто-ориентированным, подразумевающее смещение акцентов в образовательном процессе с «трансляции» знаний профессорско-преподавательским составом (классическая модель) на обучение как активную образовательную деятельность студента, основными инструментами которого являются применение активных форм обучения, рефлексия, межпредметность, выборность.
-
Отличная материально-техническая база. Занятия проводятся в спортивном комплексе ЮГУ, располагающим современным аудиторным фондом, семью многофункциональными спортивными залами, крытым 50-метровым бассейном. Научно-исследовательская работа студентов организуется на базе лаборатории по направлению «Физическая культура», материально-техническая база которой позволяет проводить комплексные исследования в сфере физической культуры и спорта.
-
Повышение практикоориентированности посредством вовлечения студентов в профессиональные сообщества через систему различных мероприятий (организация судейства соревнований Всероссийского и международного уровней, расширение баз практик, участие в конференциях и конкурсах проектов и т.д.).
-
Превращение проектной и научно-исследовательской деятельности в одну из основных компонент образовательного процесса, охватывающие междисциплинарные групповые проекта, дисциплинарные курсовые проекты, практики и выпускную квалификационную работу.
-
Высокая востребованность выпускников на региональном рынке труда
Наука
Название научной школы: «Оценка эффективности внедрения здоровьесберегающих технологий в региональную среду ХМАО-Югры».
В рамках научной школы ведется работа по трем направлениям:
-
Предупреждение нарушений минерализации костной ткани у девушек - потомков мигрантов, проживающих в ХМАО-Югре
-
Оценка эффективности инновационных фитнес-технологий в сохранении здоровья различных групп населения в гипокомфортных условиях проживания ХМАО-Югры
-
Научно-методическое сопровождение спортивной подготовки членов сборных команд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Научные семинары: тематика ежемесячных научных семинаров соответствует основным направлениям исследования. К участию в семинарах привлекаются научно-педагогические работники Высшей школы, аспиранты и обучающиеся.
Научные мероприятия: Всероссийская научно-практическая конференция обучающихся высшего и среднего профессионального образования «Актуальные проблемы физического воспитания, спортивной тренировки и оздоровления различных категорий населения ХМАО-Югры.
Календарь конференций: ежегодная, май.
Научные проекты: коллектив Высшей школы имеет большой опыт реализации научно-исследовательских проектов.
-
грант РГНФ «Морфофункциональные особенности опорно-двигательного аппарата спортсменов различных специализаций, проживающих и тренирующихся в условиях ХМАО-Югры», срок реализации 2006-2007 г.г.
-
грант РГНФ «Исследование физиологических, бихимических и генетических особенностей малочисленных народов Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в условиях долговременной адаптации и сохранения здоровья», срок реализации 2008-2009 г.г.
-
грант РГНФ «Разработка приемов раннего предупреждения структурно-функциональных нарушений костной ткани у женщин, проживающих в условиях ХМАО-Югры», срок реализации 2015-2016 г. г.;
-
грант РФФИ «Изучение возможности предупреждения нарушений минерализации костной ткани у девушек-потомков мигрантов, проживающих в северных регионах РФ», срок реализации 2018г;
-
Договор «Оказание услуг по организации физкультурно-оздоровительных мероприятий и научно-методическому сопровождению спортивной подготовки для спортсменов водных видов спорта БУ «ЦСПСКЮ», срок исполнения 2016-2019 г.г.
-
Договор с Департаментом физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа-Югры на выполнение научно-исследовательской работы, срок реализации 2019г.
Научно-учебные группы: 1) группа медико-биологических исследований; 2) группа педагогических исследований.
Научные работы студентов:
-
Нененко Н.Д., Астраханцев А.А. Исследование психофизиологических особенностей лыжников-гонщиков и биатлонистов подросткового возраста // Международный научно-исследовательский журнал. 2019. № 11-1 (89). С. 119-122.
-
Нененко Н.Д., Гимаев А.А. Исследование дерматоглифических и соматометрических показателей ватерполисток подросткового периода различных игровых амплуа // Международный научно-исследовательский журнал. 2019. № 5-1 (83). С. 85-88.
-
Максимова Т.А., Крянина У.С. Коррекция телосложения женщин первого зрелого возраста средствами фитнеса // Евразийское Научное Объединение. 2019. № 10-6 (56). С. 491-494.
-
Каленская Г.А., Барбашов С.В. Теоретическое обоснование программы хореографической подготовки юных акробатов // Вестник Югорского государственного университета. 2017. № 1-1 (44). С. 105-112.
-
Аксарина И.Ю., Захарова О.В. Экспериментальная программа общей физической подготовки с элементами художественной гимнастики девочек 4-6 лет / В сборнике: Проблемы и перспективы физического воспитания, спортивной тренировки и адаптивной физической культуры // Материалы Всероссийской с международным участием научно-практической конференции. Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма. 2019. С. 160-163.
-
Аксарина И.Ю., Аксарин И.В., Борякин К.Ю. Особенности технической подготовки с элементами художественной гимнастики девоек 4-6 лет // Евразийское Научное Объединение. 2019. № 10-6 (56). С. 452-455.
-
Нененко Н.Д., Ковальчук А.В. Психологические показатели в оценке стрессоустойчивости высококвалифицированных боксеров // Международный научно-исследовательский журнал. 2018. № 11-2 (77). С. 120-123.
-
Стогов М.В., Кайгородов П.С. Повышение подготовленности для занятий спортом в группе начальной подготовки детей с поражением опорно-двигательного аппарата // В сборнике: Научное и образовательное пространство: перспективы развития. Сборник материалов X Международной научно-практической конференции. 2018. С. 68-70.
Сборник:
- Актуальные проблемы физического воспитания, спортивной тренировки и оздоровления различных категорий населения ХМАО-Югры / Сборник материалов I городской научно-практической конференции обучающихся г. Ханты-Мансийска // Науч.ред. Черницына Н.В., Подкорытова Е.В. - Ханты-Мансийск: Югорский государственный университет, 2019. – 187 с.
Учебная литература
-
Силовая подготовка студентов на занятиях в тренажерном зале [Текст] : учебно-методическое пособие для студентов вузов / Н. М. Владимиров [и др.] ; Югорский государственный университет. - Ханты-Мансийск : УИП ЮГУ, 2012. – 48 с.
-
Применение кругового метода тренировки для повышения эффективности физической подготовки [Текст] : методическое пособие / И. Г. Доровских ; Югорский государственный университет". - Ханты-Мансийск : РИО ЮГУ, 2017. - 144 с.
-
Методика проведения урока физической культуры [Текст] : учебно-методическое пособие для студентов фак. физической культуры и спорта / Югорский государственный университет ; [сост. Л. Ю. Иванова]. - Ханты-Мансийск : РИЦ ЮГУ, 2008. - 85 с.
-
Основы педагогического общения в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности [Текст] : курс лекций для студентов ГУМИ, обучающихся по направлению подготовки "Физическая культура" / Л. Ю. Иванова ; Югорский государственный университет, Гуманитар. ин-т. - Ханты-Мансийск : РИО ЮГУ, 2015. - 128 с.
-
Современные технологии физкультурно-оздоровительной деятельности [Текст] : учебное пособие / Т. А. Максимова ; Югорский государственный университет". - Ханты-Мансийск : РИО НБ ЮГУ, 2018. - 131 с.
-
Развитие силовых способностей у студенток с использованием модульной технологии в процессе физического воспитания [Текст] : монография / А. С. Хорькова ; Югорский государственный университет". - Ханты-Мансийск : РИО ЮГУ, 2017. - 167 с.
-
Конспект лекций по дисциплине "Безопасность жизнедеятельности" [Текст] : учебное пособие для студентов гуманитарных направлений подготовки / ФГБОУ ВО "Югорский государственный университет" ; авт.-составители: Р. В. Кучин [и др.]. - Ханты-Мансийск : РИО ЮГУ, 2017. - 214 с.
-
История физической культуры и спорта [Текст]: учебно-методическое пособие для студентов очной и заочной форм обучения по специальности 032100.62 - Физическая культура / И. Ю. Аксарина; Югорский государственный университет. - Ханты-Мансийск : Печатное дело, 2010. – 47 с.
-
Теоретические основы педагогики физической культуры и спорта [Текст] : учебно-методическое пособие: курс лекций для студентов вузов, обучающихся по специальности 032101- Физ. культура и спорт / И. Ю. Аксарина ; Югорский государственный университет. - Ханты-Мансийск : ИИЦ ЮГУ, 2010. - 110 с.
-
Феномен современного спорта: истоки, структура, развитие [Текст] : [монография] / С. В. Барбашов ; Югорский государственный университет. - Ханты-Мансийск : УИП ЮГУ, 2011. – 158 с.
-
Введение в теорию спортивной подготовки [Текст] : учебное пособие для студентов училищ и колледжей олимпийского резерва / С. В. Барбашов ; Авт. учреждение среднего проф. образования Ханты-Мансийского авт. окр. - Югры "Югорский колледж-интернат олимпийского резерва". - Ханты-Мансийск : Печатный мир г. Ханты-Мансийск, 2012. - 101 с.
-
Организация физкультурно-спортивной работы с населением [Текст] : учебное пособие для студентов училищ и колледжей олимпийского резерва / С. В. Барбашов ; Департамент физ. культуры и спорта Ханты-Мансийского авт. округа - Югры, Авт. учреждение среднего проф. образования Ханты-Мансийского авт. округа - Югры "Югорский колледж-интернат олимпийского резерва". - Ханты-Мансийск : Печатный мир г. Ханты-Мансийск, 2016. - 153 с.
-
Питание и спорт [Текст] : монография / А. В. Грязных, А. В. Ненашева, А. С. Аминов ; М-во образования и науки Российской Федерации, Южно-Уральский гос. ун-т, Ин-т спорта, туризма и сервиса, Курганский гос. ун-т. - Чел
Основные партнеры:
Департамент физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
-
АУ Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «ЮграМегаСпорт»;
-
БУ «Центр спортивной подготовки сборных команд Югры»;
-
АП ОУ Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Югорский колледж-интернат олимпийского резерва»,
-
БУ Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Центр адаптивного спорта»;
-
НП Хоккейный клуб «Югра»;
-
МБУ ДОД «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва» и др.
-
Светлана Юрьевна Слепцова – российская биатлонистка, олимпийская чемпионка 2010 года в эстафете, чемпионка мира 2009 года в эстафете, заслуженный мастер спорта России.
-
Шихов Константин Николаевич – российский следж-хоккеист, серебряный призер Параолимпийских игр 2014 года, бронзовый призер чемпионата мира по следж-хоккею 2013 года, чемпион России 2013 года, заслуженный мастер спорта России.
-
Ольга Вячеславовна Козыдуб – российская спортсменка, пловец-марафонец, серебряный призер Чемпионата Европы по плаванию на открытой воде 2016 года, чемпионка России по плаванию на открытой воде 2015 года, многократный победитель и призер международных соревнований, мастер спорта России международного класса.
-
Гафаров Антон Ильдусович – российский лыжник, многократный призер этапов кубка мира и чемпионатов России, мастер спорта России международного класса.
-
Пилипас Антон Владимирович – мастер спорта России (открытая вода), Директор МБУ «СК «Дружба», основатель ILSS Swimming Ханты-Мансийск
ТОП-5 выпускников по направлению подготовки 49.04.01 Физическая культура:
-
Ковальчук Андрей Васильевич – российский боксер, многократный победитель и призер чемпионатов России, двукратный победитель Кубка мира по боксу среди нефтяных стран, мастер спорта международного класса;
-
Эрнст Андрей Сергеевич - заместитель начальника управления физической культуры, спорта и молодежной политики Администрации г. Ханты-Мансийска;
-
Коваленко Никита Сергеевич - тренер отделения горнолыжного спорта и сноуборда МБУ «Спортивная школа олимпийского резерва» г. Ханты-Мансийска; подготовил члена паралимпийской сборной России, участника Паралимпийских игр 2018 г Слинкина М.В.
-
Медведев Юрий Борисович президент региональной общественной организации «Федерация бодибилдинга ХМАО – Югры»
-
Мангутов Шамиль Ринатович – начальник отдела водных и циклических видов спорта БУ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Центр спортивной подготовки сборных команд Югры».
ТОП-5 выпускников по направлению подготовки 49.04.03 Спорт:
-
Кузнецов Степан Геннадьевич – российский спортсмен, лыжные гонки (спорт глухих), участник Сурдлимпиады 2015 г., призер чемпионата России по лыжным гонкам 2018 г., мастер спорта России международного класса;
-
Мошкова Екатерина Евгеньевна –российская биатлонистка, трёхкратная чемпионка ХХIХ Всемирной зимней Универсиады 2019 г, обладательница малого Хрустального глобуса в спринтерском зачёте юниорского Кубка IBU 2017, победитель Чемпионата России 2020 г., мастер спорта России;
-
Кря́нин Сергей Михайлович – российский лыжник, Бронзовый призёр чемпионата мира 2001 г., участник двух зимних Олимпиад.(1998,2002), Главный тренер ХМАО-Югры по лыжным гонкам, старший тренер «Центр спортивной подготовки сборных команд Югры», Вице-президент Федерации лыжных гонок России, мастер спорта России международного класса;
-
Журин Владимир Владимирович – российский спортсмен (каратэ), черный пояс 1 Дан, основатель спортивного клуба «Титул», победитель номинации «Спортивная Элита» г. Ханты-Мансийск.
-
Чумак Денис Владимирович - исполнительный директор региональной общественной организации «Федерация футбола» Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, директор СК ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет».
ФИО: Абрамов Эдуард Николаевич
Должность: доцент
Ученая степень: кандидат биологических наук (по специальности «Физиология»)
Ученое звание: доцент (по кафедре «Теоретические основы физического воспитания»)
Общий стаж работы: 26 лет
Стаж работы по специальности: 22 года
Email: abram-sport@mail.ru
Кабинет: (НЕ НАЗНАЧЕН)
Телефон: (НЕ НАЗНАЧЕН)
профессиональное сообщество «Спортивные методисты» в сети «Интернет»: https://vk.com/club190404528
Количество публикаций: 276, из них в российских журналах из перечня ВАК: 30, статей в индексируемых в международных базах данных (Scopus, Web of Science): 1; член редакционной коллегии научно-методического журнала «Физическая культура в школе» (ВАК)
Преподаваемые дисциплины: Научно-исследовательская деятельность в области физической культуры и спорта, проектная деятельность в области физической культуры и спорта, дополнительное образование детей и подростков в области физической культуры и спорта и др.
Роль в Высшей школе ФКиС: взаимодействие с органами власти и организациями в области физической культуры и спорта по вопросам дополнительного профессионального образования и методической деятельности
Звания, награды: почётный работник общего образования Российской Федерации; награжден почётной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации и др.
ФИО: Аксарина Ирина Юрьевна
Должность: доцент
Ученая степень: кандидат педагогических наук
Ученое звание: доцент
Общий стаж работы: 28 лет
Стаж работы по специальности: 17 лет
Email: i_aksarina@ugrasu.ru
Кабинет: 203/СОК
Телефон: +7 (3467) 377-000 (доб. 256)
Количество публикаций: 36, из них в число статей в российских журналах из перечня ВАК: 13, статей в индексируемых в международных базах данных (Scopus, Web of Science): 3.
Преподаваемые дисциплины: Общая теория спорта и технология подготовки спортсмена; Международное спортивное и олимпийское движение; Социокультурные проблемы спорта; История ФК; Олимпийское движение; Социология ФКиС; Основы научно-методической деятельности; Педагогика ФКиС
Роль в Высшей школе ФКиС: руководитель ОПОП по направлению подготовки 49.04.03 Спорт, соруководитель ОПОП по направлению подготовки 49.06.01
Спортивное звание: Мастер спорта СССР по баскетболу
ФИО: Алтухова Елена Владимировна
Должность: тренер
Email: e_altukhova@ugrasu.ru
Кабинет: 207/СОК
Телефон: +7 (3467) 377-000 (доб. 431)
ФИО: Баев Владимир Евгеньевич
Должность: инструктор по спорту
Email: v_baev@ugrasu.ru
Кабинет: (НЕ НАЗНАЧЕН)
Телефон: (НЕ НАЗНАЧЕН)
ФИО: Барбашов Сергей Викторович
Должность: профессор
Ученая степень: доктор педагогических наук
Ученое звание: профессор
Общий стаж работы: 37 лет
Стаж работы по специальности: 35 лет
Email: s_barbashov@ugrasu.ru
Кабинет: 214/СОК
Телефон: (НЕ НАЗНАЧЕН)
Количество публикаций: 110, из них в число статей в российских журналах из перечня ВАК: 8, статей в индексируемых в международных базах данных (Scopus, Web of Science): 2.
Преподаваемые дисциплины: Технологии спортивной подготовки в избранных видах спорта, Теоретико-методические основы управления в сфере спорта, Теория соревновательной деятельности, Научно- исследовательский семинара по направлению подготовки Спорт, Современные проблемы наук о физической культуре и спорте
Роль в Высшей школе ФКиС: руководство аспирантами
Спортивное звание: КМС по легкой атлетике
ФИО: БАСКОВА Яна Владимировна
Должность: секретарь-администратор
Email: ya_baskova@ugrasu.ru
Кабинет: (НЕ НАЗНАЧЕН)
Телефон: (НЕ НАЗНАЧЕН)
ФИО: БЕСПАЛОВ Олег Юрьевич
Должность: инструктор по спорту
Email: (НЕ НАЗНАЧЕН)
Кабинет: (НЕ НАЗНАЧЕН)
Телефон: (НЕ НАЗНАЧЕН)
ФИО: БРЮТОВ Дмитрий Сергеевич
Должность: тренер
Email: (НЕ НАЗНАЧЕН)
Кабинет: (НЕ НАЗНАЧЕН)
Телефон: (НЕ НАЗНАЧЕН)
ФИО: Грязных Андрей Витальевич
Должность: профессор
Ученая степень: доктор биологических наук
Ученое звание: доцент
Общий стаж работы: 24 года
Стаж работы по специальности: 24 года
Email: anvit-2004@mail.ru
Кабинет: (НЕ НАЗНАЧЕН)
Телефон: +7 (3467) 357-877
Количество публикаций: 120, из них в число статей в российских журналах из перечня ВАК 55, статей в индексируемых в международных базах данных (Scopus, Web of Science) 10
Преподаваемые дисциплины: Проблемы перетренированности и реадаптации, Проблемы использования допинга в спорте, Методы диагностики функциональной подготовленности спортсменов
Спортивное звание: кандидат в мастера спорта по зимнему троеборью (полиатлону)
ФИО: ДВОЙНЫХ Данил Дмитриевич
Должность: секретарь-администратор
Email: d_dvoynih@ugrasu.ru
Кабинет: 209/СОК
Телефон: (НЕ НАЗНАЧЕН)
ФИО: ДОРОЖКИН Александр Иванович
Должность: тренер
Email: a_dorozkin@ugrasu.ru
Кабинет: 013/СОК
Телефон: +7 (3467) 357-893, +7 (3467) 377-000 (доб. 431)
ФИО: Иванова Лидия Юрьевна
Должность: доцент
Ученая степень: кандидат педагогических наук
Ученое звание: доцент
Общий стаж работы: 40
Стаж работы по специальности: 35 лет
Email: l_ivanova@ugrasu.ru
Кабинет: 203/СОК
Количество публикаций: 16, из них в число статей в российских журналах из перечня ВАК: 1.
Преподаваемые дисциплины: Методика проведения урока физической культуры в школе, Методика преподавания физической культуры в общеобразовательных организациях, Лыжный спорт с методикой преподавания, Легкая атлетика с методикой преподавания, Элективные курсы по физической культуре и спорту.
Спортивное звание: КМС по лыжным-гонкам
ФИО: Иванов Олег Николаевич
Должность: доцент
Ученая степень: кандидат педагогических наук
Ученое звание: доцент
Общий стаж работы:34
Стаж работы по специальности:34
Email:O_Ivanov@ugrasu.ru
Кабинет: 212/СОК
Телефон: (НЕ НАЗНАЧЕН)
Количество публикаций: 35
Преподаваемые дисциплины: Физическая культура и спорт, Гимнастика.
ФИО: ИЛЮШКИН Илья Анатольевич
Должность: тренер
Email: i_ilyushkin@ugrasu.ru
Кабинет: (НЕ НАЗНАЧЕН)
Телефон: (НЕ НАЗНАЧЕН)
ФИО: КИЧКИРЕВ Сергей Николаевич
Должность: тренер
Email: (НЕ НАЗНАЧЕН)
Кабинет: (НЕ НАЗНАЧЕН)
Телефон: (НЕ НАЗНАЧЕН)
ФИО: КОНДРАШИН Константин Анатольевич
Должность: секретарь-администратор
Email: K_Kondrashin@ugrasu.ru
Кабинет: (НЕ НАЗНАЧЕН)
Телефон: (НЕ НАЗНАЧЕН)
ФИО: Кучин Роман Викторович
Должность: Проректор по учебной работе
Ученая степень: кандидат биологических наук
Ученое звание: доцент
Общий стаж работы: 23
Стаж работы по специальности: 22
Email: r_kuchin@ugrasu.ru , т.377-000 (доб.104)
Кабинет: 403/адм. корпус
Телефон: +7 (912) 901-02-23
Количество публикаций:51 из них в число статей в российских журналах из перечня ВАК:27,статей в индексируемых в международных базах данных (Scopus, WebofScience):14
Преподаваемые дисциплины: Адаптация в спорте, Управления проектами в сфере ФКиС.
ФИО: МАГОМЕДОВА Джамиля Ахмедовна
Должность: инструктор по спорту
Email: (НЕ НАЗНАЧЕН)
Кабинет: (НЕ НАЗНАЧЕН)
Телефон: (НЕ НАЗНАЧЕН)
ФИО: Максимова Татьяна Алексеевна
Должность: доцент
Общий стаж работы: 29 лет
Стаж работы по специальности: 15 лет
Email: t_maksimova@ugrasu.ru ,
Кабинет: 209/СОК
Телефон: +7 (3467) 377-000 (доб. 258)
Количество публикаций: 13, из них в число статей в российских журналах из перечня ВАК:1, статей в индексируемых в международных базах данных (Scopus, Web of Science): 3.
Преподаваемые дисциплины: Теория и методика физической культуры, Основы рационального питания, Основы антидопингового обеспечения, Спортивные сооружения, Спортивная медицина, Безопасность жизнедеятельности
Роль в Высшей школе ФКиС: тьютор направления подготовки 49.04.01 Физическая культура, курс-лидер предметной области «Науки о спорте»
Спортивное звание: Мастер Спорта СССР по акробатике
ФИО: Мосина Наталья Валерьевна
Должность: доцент
Ученая степень: кандидат педагогических наук
Ученое звание: доцент
Общий стаж работы: 23 года
Стаж работы по специальности: 23 года
Email: n_mosina@ugrasu.ru
Кабинет: 203/СОК
Телефон: +7 (3467) 357-874
Количество публикаций:30, из них в число статей в российских журналах из перечня ВАК: 1
Преподаваемые дисциплины: Гимнастика, Психология ФК и С, Акмеология ФК и С, Лечебная физическая культура и массаж, Психологическое обеспечение спортивной деятельности, Ситуативное управление в спорте, Организация и управление системой спортивной подготовки.
Роль в Высшей школе ФКиС: тьютор по направлению49.04.03 спорт
Спортивное звание: Мастер спорта по спортивной акробатике
ФИО: Нененко Наталья Дмитриевна
Должность: доцент
Ученая степень: кандидат биологических наук
Ученое звание: доцент
Общий стаж работы: 18
Стаж работы по специальности: 16
Email: n_nenenko@ugrasu.ru
Кабинет: 211/СОК
Телефон: +7 (3467) 377-000 (доб. 254)
Количество публикаций: 49 , из них в число статей в российских журналах из перечня ВАК: 20 , статей в индексируемых в международных базах данных (Scopus, WebofScience): 6.
Преподаваемые дисциплины: Физиология человека; Гигиенические основы физкультурно-оздоровительной деятельности; Анатомия и возрастная физиология; Безопасность жизнедеятельности; Психофизиологические основы здоровья; Возрастные, половые и индивидуальные особенности мышечной деятельности; Функциональное состояние и работоспособность спортсменов в различных климатогеографических условиях; Морфобиомеханические исследования в спорте
Роль в Высшей школе ФКиС: руководитель Высшей школы ФкиС; руководитель ОПОП по направлению подготовки 49.03.01 Физическая культура.
ФИО: НЕЧАЕВА Вероника Игоревна
Должность: инструктор по спорту
Email: (НЕ НАЗНАЧЕН)
Кабинет: (НЕ НАЗНАЧЕН)
Телефон: (НЕ НАЗНАЧЕН)
ФИО: НУРМАГОМЕДОВА Альбина Рамазановна
Должность: тренер
Email: a_nurmagomedova@ugrasu.ru
Кабинет: 209/СОК
Телефон:+7 (3467) 377-000 (доб. 430)
ФИО: ПЕНЬКОВСКИЙ Александр Дмитриевич
Должность: тренер
Email: a_penkovskiy@ugrasu.ru
Кабинет: 206/СОК
Телефон:+7 (3467) 377-000 (доб. 431)
ФИО: САУЛИНА Ксения Константиновна
Должность: тренер
Email: k_saulina@ugrasu.ru
Кабинет: (НЕ НАЗНАЧЕН)
Телефон: (НЕ НАЗНАЧЕН)
ФИО: Стогов Максим Валерьевич
Должность: профессор
Ученая степень: доктор биологических наук
Ученое звание: доцент
Общий стаж работы: 20 лет
Стаж работы по специальности: 15 лет
Email: stogo_off@list.ru, m_stogov@ugrasu.ru
Кабинет: (НЕ НАЗНАЧЕН)
Телефон: (НЕ НАЗНАЧЕН)
Количество публикаций: 190, из них в число статей в российских журналах из перечня ВАК: 154, статей в индексируемых в международных базах данных (Scopus, Web of Science):71.
Преподаваемые дисциплины: Биохимия человека, Организация и методологическое обеспечение научных исследований в сфере физической культуры и спорта, Научно-исследовательская работа, Актуальные проблемы биохимии в спорте, Научно-исследовательский семинар.
Роль в Высшей школе ФКиС: руководитель ОПОП (49.04.01 Физическая культура)
ФИО: Суплотов Денис Александрович
Должность: старший преподаватель
Общий стаж работы: 10
Стаж работы по специальности: 10
Email: suplotov308@gmail.com, d_suplotov@ugrasu.ru
Кабинет: 203/СОК
Телефон: +7 (3467) 357-874
Количество публикаций: 7, из них в число статей в российских журналах из перечня ВАК:1
Преподаваемые дисциплины: Национальные виды спорта Югры, Организация физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста, Организация и управление физкультурно-спортивной деятельностью, Футбол с методикой преподавания, Основная физическая подготовка на основе вида спорта, Физическая культура и спорт, Гимнастика, Элективные курсы по физической культуре и спорту, Спортивные игры, Спортивно-видовое совершенствование, Плавание с методикой преподавания, Организация и проведение спортивных мероприятий.
Роль в Высшей школе ФКиС: тьютор направления 49.03.01 «Физическая культура»
Спортивное звание:1 взрослый разряд по баскетболу
ФИО: УФИМЦЕВА Александра Михайловна
Должность: секретарь-администратор
Email: a_ufimtseva@ugrasu.ru
Кабинет: (НЕ НАЗНАЧЕН)
Телефон: +7 (3467) 377-000 (доб. 425)
ФИО: ФАХРИСЛАМОВ Александр Фаритович
Должность: директор
Email: a_fahrislamov@ugrasu.ru
Кабинет: 408/СОК
Телефон: +7 (3467) 377-000 (доб. 428)
ФИО: ХОПИЯЙНЕН Константин Владимирович
Должность: тренер
Email: K_kHopiyaynen@ugrasu.ru
Кабинет: (НЕ НАЗНАЧЕН)
Телефон: +7 (3467) 377-000 (доб. 431)
ФИО: Хорькова Александра Станиславовна
Должность: доцент
Ученая степень: кандидат педагогических наук
Общий стаж работы: 15
Стаж работы по специальности: 15
Email: horkova755@yandex.ru, a_horkova@ugrasu.ru, horkov1@rambler.ru
Кабинет: 212/СОК
Телефон: (НЕ НАЗНАЧЕН)
Количество публикаций: 18 , из них в число статей в российских журналах из перечня ВАК: 4 , статей в индексируемых в международных базах данных (Scopus, WebofScience): 4
Преподаваемые дисциплины: Физическая культура и спорт
ФИО: ХУДЯКОВ Роман Юрьевич
Должность: тренер
Email: r_hudyakov@ugrasu.ru
Кабинет: 209/СОК
Телефон: +7 (3467) 377-000 (доб. 431)
ФИО: Черницына Наталья Валерьевна
Должность: доцент
Ученая степень: кандидат биологических наук
Ученое звание: доцент
Общий стаж работы: 30
Стаж работы по специальности: 20
Email: N_Tchernitzina@ugrasu.ru, cherni62@mail.ru
Кабинет: (НЕ НАЗНАЧЕН)
Телефон: +7 (3467) 377-000 (доб. 255)
Количество публикаций: 68, из них в число статей в российских журналах из перечня ВАК: 17, статей в индексируемых в международных базах данных (Scopus, Web of Science): 6
Преподаваемые дисциплины: «Анатомия человека», «Безопасность жизнедеятельности»
Роль в Высшей школе ФКиС: курс-лидер предметной области «Медико-биологические общественные науки»
ФИО: ШКИРТА Юрий Васильевич
Должность: тренер
Email: (НЕ НАЗНАЧЕН)
Кабинет: (НЕ НАЗНАЧЕН)
Телефон: (НЕ НАЗНАЧЕН)
ФИО: Яковлев Борис Петрович
Должность: профессор
Ученая степень: доктор психологических наук
Ученое звание: профессор
Общий стаж работы: 43 года
Стаж работы по специальности: 34 года
Email: boris_yakovlev@mail.ru, b_yakovlev@ugrasu.ru
Кабинет: (НЕ НАЗНАЧЕН)
Телефон: (НЕ НАЗНАЧЕН)
Количество публикаций: 332, из них в число статей в российских журналах из перечня ВАК: 112, статей в индексируемых в международных базах данных (Scopus, Web of Science): 40
Преподаваемые дисциплины: «Современные процедуры научной деятельности», «Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры», «Научно-исследовательский семинар по профилю», «Научно-исследовательская деятельность и подготовка научно-квалификационной работы (диссертации)», «Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры (факультатив)»; Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности; Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (педагогическая); Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (научно-исследовательская).
Роль в Высшей школе ФКиС: руководитель ОПОП по направлению подготовки 49.06.01 Физическая культура и спорт
Спортивное звание: кандидат мастера спорта СССР по боксу.
Образование
Уровень бакалавриата: 49.03.01 Физическая культура, направленность (Физкультурное образование).
Область профессиональной деятельности выпускников: 01 Образование и наука.
Виды профессиональной деятельности согласно направленности (профилю) ОПОП:
педагогическая деятельность по основным общеобразовательным программам;
педагогическая деятельность в дополнительном образовании детей и взрослых.
Типы профессиональных задач:
тренерский;
рекреационный;
научно-исследовательский.
Выпускники могут осуществлять профессиональную деятельность:
в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования на должностях преподавателей по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях;
в системе дополнительного образования детей и взрослых на должностях тренера-преподавателя, при реализации дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта, направленных на физическое воспитание, приобретение знаний, умений и навыков, физическое совершенствование, формирование здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, выявление и отбор талантливых детей и подростков, создание условий для прохождения спортивной подготовки.
Преимущества программы и особенности построения учебного процесса:
Все дисциплины/практики образовательной программы образуют четыре основных блока: Core, Minor, Major и Major-Electives. Блок Core образован дисциплинами обязательными для изучения студентами первого курса, реализуется в общеуниверситетских потоках, направлен на формирование универсальных компетенций (коммуникативность, цифровая культура, критическое и системное мышление). Дисциплины/практики блока Major формируют общепрофессиональные компетенции, которые являются обязательными для всех представителей профессионального сообщества. Дисциплины/практики блока Major-Electives. направлены на овладение профессиональными компетенциями, определяющие специализацию (вид деятельности) в сфере Физической культуры и спорта. Дисциплины блока Minor – это дисциплины по выбору из неосновной предметной области будущего бакалавра, направлены на развитие и оценку универсальных компетенций (креативность, навыки кооперации и межкультурной коммуникации).
На всех уровнях подготовки предусмотрена возможность построения индивидуальных траекторий обучения. Вариативная образовательная траектория реализуется через механизмы выборности дисциплин из модулей Major-Electives и Minor, который будет отличать его от других студентов университета. Выбор дисциплин блока Major-Electives определяет специализацию студента в профессиональной области. Minor помогают глубже специализироваться и получить уникальный набор компетенций
Реализация образовательных программ всех уровней через систему модулей, каждый из которых представляет собой логически завершенную по содержанию, методическому обеспечению самостоятельную учебную единицу, ориентированную на формирование целостной группы взаимосвязанных компетенций, относящихся к конкретному результату обучения. Независимая оценка сформированности профессиональных компетенций блока Major-Electives происходит в формате демоэкзамена по стандартам «Word Skills».
Внедрение смешанного обучения обеспечивает интеграцию аудиторного и электронного компонентов образовательного процесса и позволяет обучающимся определить оптимальную траекторию изучения дисциплин, что, с одной стороны, является крайне востребованным среди студентов, совмещающих образование со спортивной карьерой, с другой, позволяет талантливым студентам выстраивать конкретные карьерные треки (практика, образование и наука).
Превращение проектной и научно-исследовательской деятельности в одну из основных компонент образовательного процесса, охватывающие междисциплинарные групповые проекта, дисциплинарные курсовые проекты, практики и выпускную квалификационную работу. Перманентная проектная деятельность осуществляется в течение всего обучения в бакалавриате и магистратуре.
Повышение практикоориентированности посредством вовлечения студентов в профессиональные сообщества через систему различных мероприятий (организация судейства соревнований Всероссийского и международного уровней, расширение баз практик, участие в конференциях и конкурсах проектов и т.д.).
Отличная материально-техническая база. Занятия проводятся в спортивном комплексе ЮГУ, располагающим современным аудиторным фондом, 7 многофункциональными спортивными залами (в том числе залами для игровых видов спорта, настольного тенниса, борьбы, гимнастики, аэробики, тренажерного зала), крытого 50-метрового бассейна. Научно-исследовательская работа студентов организуется на базе лаборатории по направлению «Физическая культура», материально-техническая база которой позволяет проводить комплексные исследования в сфере физической культуры и спорта.
Наличие большого количества бюджетных мест, финансируемых из бюджета РФ и ХМАО.
Высокая востребованность выпускников на региональном рынке труда
Основные модули по профилю образовательной программы и образующие их дисциплины:
Модуль Теория и методика обучения базовым видам спорта: Легкая атлетика; Лыжная подготовка; Плавание; Спортивные игры; Гимнастика
Модуль Морфо-функциональные основы физической культуры и спорта: Биохимия человека; Физиология человека; Анатомия человека
Модуль Теория и методика физической культуры и спорта: Теория и методика физической культуры; Теория и методика адаптивной физической культуры; Теория и методика избранного вида спорта
Модуль Педагогика и психология физической культуры и спорта: Психология физической культуры и спорта, Педагогика физической культуры
Модуль Организационно-управленческое и материально-техническое обеспечение физкультурно-спортивной деятельности: Спортивные сооружения; Организация и управление физкультурно-спортивной деятельностью;
Модуль Социально-гуманитарные основы физической культуры и спорта: Социология физической культуры и спорта; История физической культуры и спорта
Модуль Медико-биологическое сопровождение физической культуры и спорта: Основы антидопингового обеспечения; Основы медицинских знаний; Биомеханика двигательной деятельности; Гигиенические основы физической культуры и спорта
Модуль Основы физкультурно-оздоровительной деятельности: Возрастные аспекты физкультурно-оздоровительной деятельности; Физическая рекреация; Оздоровительная физическая культура различных контингентов населения
Модуль Методика преподавания физической культуры в образовательных организациях: Дополнительное образование детей и подростков в области физической культуры и спорта; Методика преподавания физической культуры в общеобразовательных организациях; Методика физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях.
Практики: Учебная практика (ознакомительная); Учебная практика (педагогическая); Производственная практика (профессионально-ориентированная); Производственная (тренерская); Производственная (преддипломная)
Варианты продолжения обучения: в Высшей школе ведется подготовка по двум образовательным программам уровня магистратуры – 49.04.01 Физическая культура; 49.04.03 Спорт.
Уровень магистратуры: 49.04.01 Физическая культура, направленность (профиль): Научно-методическое обеспечение в физической культуре и спорте (биологические науки).
Срок освоения ОПОП магистратуры: очная форма – 2 года, заочная форма – 2 года 3 месяца.
Область профессиональной деятельности выпускников: 05 Физическая культура и спорт (в сфере подготовки спортивного резерва).
Типы профессиональных задач:
научно-исследовательские;
аналитические.
Основные профессиональные задачи, которые способен решать выпускник программы:
оказание консультационной поддержки тренерам и спортсменам на всех этапах спортивной подготовки;
оказание экспертной и методической помощи по вопросам своей компетенции.
Выпускники могут осуществлять профессиональную деятельность: в организациях, осуществляющих деятельность (в том числе образовательную) в области физической культуры и спорта, а также при подготовке спортивных сборных команд, консультационной деятельности со спортсменами и тренерами.
Преимущества программы и особенности построения учебного процесса:
программа направлена на подготовку кадров в области физической культуры и спорта для регионов севера, в том числе и по национальным видам спорта;
программа ориентирована на практическую деятельность (выполнение практических проектов, учебные практики, исследовательские проекты) за счет наличия собственных площадок и за счет взаимодействия ВУЗа с региональными организациями, осуществляющие деятельность в профильной сфере;
программа позволяет реализовывать индивидуальную траекторию обучения с первого курса;
программа имеет переходящие элементы, позволяющие сохранять образовательную, научную и научно-практическую преемственность на всех реализуемых образовательных ступенях (бакалавриат, аспирантура);
программа ориентирована на активную научную деятельность студентов в профильной сфере деятельности;
- выбор формы обучения: очная и заочная.
Основные дисциплины по профилю образовательной программы: Методология научных исследований в сфере физической культуры и спорта; История и методология наук о физической культуре и спорте; Организация и методологическое обеспечение научных исследований в сфере физической культуры и спорта; Управление проектами в сфере физической культуры и спорта; Современные технологии физкультурно-оздоровительной деятельности; Теоретические основы физкультурно-оздоровительной деятельности; Технологии физкультурно-оздоровительной деятельности разной направленности; Проблематика наук о физической культуре и спорте; Современные проблемы наук о физической культуре и спорте; Социокультурные проблемы физической культуры и спорта. Физиологическая характеристика различных видов спорта; Функциональное состояние и работоспособность спортсменов в различных средовых условиях; Современные психофизиологические методы исследования в спорте; Методы диагностики функциональной подготовленности спортсменов; Оптимизация работоспособности спортсменов; Возрастные половые и индивидуальные особенности адаптации к мышечной деятельности; Актуальные проблемы биохимии в спорте; Анализ научно-методических проблем в сфере физической культуры и спорта.
Практики: Учебная практика (ознакомительная); Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы); Научно-исследовательская работа; Производственная (профессионально-ориентированная); Преддипломная практика. Практики и НИР выполняются как на базе Университета, так и на производственных базах партнеров: АУПО ХМАО-Югры «Югорский колледж-интернат олимпийского резерва» (ЮКИОР), МБОО «Средняя общеобразовательная школа №7», МБУ «СШОР» г. Ханты-Мансийска, БУ ХМАО-Югры «центр спортивной подготовки сборных команд Югры», МБУ «СК «Дружба» г. Ханты-Мансийска.
Варианты продолжения обучения: в рамках продолжения обучения выпускник магистерской программы может поступить на обучение по программам аспирантуры по направлениям подготовки 06.06.01 Биологические науки и 49.06.01 Физическая культура и спорт, в том числе по реализуемой в Университете по направлению 49.06.01 программе по направленности «Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры».
Уровень магистратуры: 49.04.03 Спорт, направленность (профиль): Система спортивной подготовки
Целью обучения в магистратуре является углубленная профессиональная и фундаментальная подготовка высококвалифицированных специалистов в сфере спорта и спортивной тренировки для работы в учреждениях спортивной направленности, осуществляющих спортивную подготовку сборных команд различного уровня и видов спорта.
Срок освоения ОПОП магистратуры: очная форма – 2 года, заочная форма – 2 года 3 месяца.
Область профессиональной деятельности выпускников: 05 Физическая культура и спорт (в сфере подготовки спортивного резерва, региональных и национальных спортивных сборных команд)
В рамках освоения программы магистратуры выпускники могут готовиться к решению задач профессиональной деятельности следующих типов:
тренерская;
научно-исследовательская.
Основные профессиональные задачи, которые способен решать выпускник программы:
руководство пополнением резерва спортивной сборной команды субъекта Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине);
осуществление отбора спортсменов в резерв спортивной сборной команды субъекта Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине);
планирование, организация и координация тренерской работы в спортивной сборной команде субъекта Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине);
оказание консультационной поддержки тренерам и спортсменам на всех этапах спортивной подготовки.
Выпускники могут осуществлять профессиональную деятельность: в организациях, осуществляющих деятельность (в том числе образовательную) в области физической культуры и спорта, а также в сфере подготовки спортивного резерва, региональных и национальных спортивных сборных команд.
Преимущества программы и особенности построения учебного процесса:
образовательная программа предполагает углубленное индивидуализированное прохождение учебного материала по приоритетным для ХМАО - Югры видам спорта;
реализация программы предполагает работу по будущему трудоустройству обучающихся, начиная с 1 курса, через систему практик и научно-исследовательской работы на предприятиях потенциального работодателя;
образовательная программа направления подготовки 49.04.03 Спорт позволяет углубить теоретические, научно-исследовательские и практические умения и навыки в сфере спортивной подготовки, что учитывается работодателем при аттестации работников, тарификации работ и присвоении тарифных разрядов работникам с учётом особенностей организации;
образовательная программа реализуется через систему модулей, каждый из которых представляет собой логически завершенную по содержанию, методическому обеспечению самостоятельную учебную единицу, ориентированную на формирование целостной группы взаимосвязанных компетенций, относящихся к конкретному результату обучения;
наличие бюджетных мест;
реализация образовательного процесса докторами и кандидатами наук (90%);
наличие удобного расписания, позволяющего обучаться без отрыва от работы;
возможность продолжения обучения в аспирантуре.
Примечание: иногородние магистранты, обучающиеся по очной форме, обеспечиваются местами в общежитие
Основные дисциплины по профилю образовательной программы: Современные проблемы наук о физической культуре и спорте; Организация и управление системой спортивной подготовки; Общая теория спорта и технология подготовки спортсмена; Психологическое обеспечение спортивной деятельности; Управление проектами и др.; Профилактика использования допинга в спорте; Международное спортивное и олимпийское движение; Социокультурные проблемы физической культуры и спорта; Профессионализм в сфере физической культуры и спорта; Современное научно-методическое и информационное обеспечение спорта и др.
Практики: Учебная практика (ознакомительная); Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы); Научно-исследовательская работа; Производственная (тренерская); Преддипломная практика. Практики и НИР выполняются как на базе Университета, так и на производственных базах партнеров: АУПО ХМАО-Югры «Югорский колледж-интернат олимпийского резерва» (ЮКИОР), МБУ «СШОР» г. Ханты-Мансийска, БУ ХМАО-Югры «Центр спортивной подготовки сборных команд Югры», МБУ «СК «Дружба» г. Ханты-Мансийска, НП Хоккейный клуб "Югра".
Трудоустройство выпускников: в число организаций, где работают выпускники направления подготовки 49.04.03 Спорт после завершения обучения входят: МБУ «Спортивный комплекс «Дружба», МБУ ДОД «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва», АУ ХМАО – Югры «ЮграМегаСпорт», АУ ПО ХМАО – Югры «Югорский колледж-интернат олимпийского резерва» (ЮКИОР), БУ ХМАО-Югры «Спортивная школа олимпийского резерва», БУ «Центр спортивной подготовки сборных команд Югры», БУ ХМАО-Югры «Центр адаптивного спорта», НП Хоккейный клуб "Югра", Комитет по образованию администрации Ханты-Мансийского района, Центр развития теннисного спорта г. Ханты-Мансийск, МАУ «Спортивный комплекс» г. Лангепас и др.
Уровень аспирантуры: 49.06.01 Физическая культура и спорт направленность (профиль) Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры
Программа аспирантуры направления подготовки 49.06.01 Физическая культура и спорт направленность (профиль)
Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры нацелена на:
подготовку высококвалифицированных научных и научно-педагогических кадров в области физической культуры и спорта, формирование и развитие их компетенций в соответствии с профессиональным стандартом;
формирование навыков самостоятельной научно-исследовательской и педагогической деятельности;
углубленное изучение теоретических и методологических основ педагогических наук;
совершенствование философского образования, в том числе ориентированного на профессиональную деятельность;
совершенствование знаний иностранного языка, в том числе для использования в профессиональной деятельности;
итоговое оригинальное научное исследование, вносящее вклад в создание, расширение и развитие научного знания.
Срок освоения ОПОП аспирантуры: очная форма – 3 года
Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу аспирантуры, включает решение профессиональных задач по организации, управлению, научно-методическому обеспечению в сфере спортивной подготовки, физического воспитания, оздоровительной и адаптивной физической культуры, рекреации и спортивно-оздоровительного туризма, профессионально-прикладной физической культуры, профессионального образования в области физической культуры и спорта;
Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу аспирантуры, являются:
процессы формирования физических, психических, социальных, духовных, мировоззренческих, мотивационно-ценностных ориентаций и установок на сохранение и укрепление здоровья, ведения здорового образа жизни, оптимизации психофизического состояния человека, освоения им разнообразных двигательных умений и навыков, и связанных с ними знаний, развития двигательных способностей и высокой работоспособности, формирования разносторонней подготовленности, навыков соревновательной деятельности и совершенствования спортивного мастерства с установкой на достижение максимальных соревновательных результатов в видах спорта;
обучение и воспитание в процессе профессионального образования в области физической культуры и спорта;
педагогические системы в области физической культуры и спорта.
Поступление в аспирантуру обладает неоспоримыми преимуществами:
Одним из самых главных плюсов поступления в аспирантуру значится присвоение ученой степени. Степень кандидата наук дает право надеяться на более высокий уровень оплаты труда и предпочтение кандидата при устройстве на работу.
Возможность стать преподавателем в престижном профильном учебном заведении.
После окончания аспирантуры открывается возможность поступить в докторантуру и получить степень доктора наук.
Стимулирование работодателями. Некоторые крупные корпорации имеют средства, которые будут доплачивать квалифицированным работникам.
При очном обучении аспирантам-мужчинам предоставляется отсрочка от службы в рядах Российской армии на весь срок обучения.
Основные дисциплины по профилю образовательной программы: Академический иностранный язык, История и философия науки, Современные процедуры научной деятельности, Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры, Научно-исследовательский семинар по профилю, Современные образовательные технологии высшей школы, Педагогический дизайн, Инклюзивное образование.
Практики: практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (педагогическая).
Виды профессиональной деятельности выпускников, к которым готовятся выпускники, освоившие программу аспирантуры:
научно-исследовательская деятельность в области фундаментальных проблем общей теории физической культуры, теории и методики физического воспитания, спорта, профессионально-прикладной физической культуры и физической подготовки военнослужащих, оздоровительной физической культуры, адаптивной физической культуры, психологии физической культуры;
преподавательская деятельность по образовательным программам высшего образования.
Программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки:
«Система спортивной подготовки» (504 ч);
«Адаптивная физическая культура» (502 ч);
«Современные методики физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ» (72 ч);
«Современные подходы профилактики использования допинга в спорте» (72 ч);
«Спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа в общеобразовательных организациях в условиях реализации ФГОС» (72 ч);
«Инновационные технологии адаптивной физической культуры в практике работы с инвалидами и маломобильными группами» (72 ч);
«Теория и методика адаптивного спорта» (72 ч).
Данные программы направлены получение образования в области физической культуры и спорта (программы переподготовки), а также на повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации (программы дополнительного образования).
Преимущества обучения у нас по данным дополнительным профессиональным программам:
Современная система дистанционного обучения: отсутствует необходимость в посещении лекций и поездок для сдачи тестов. У нас современная образовательная платформа, которая позволяет обучаться в любом месте и в любое время.
Доступность обучения 24/7: обучение доступно без ограничения по времени (в любое удобное время суток) и географическому расположению (из любой точки мира).
Высокое качество обучение: обеспечиваем высокое качество и эффективность обучения.
Надежность и легитимность: процесс обучения подтверждается наличием образовательной лицензии. В соответствии с законодательством Российской Федерации слушателям, успешно завершившим обучение, выдаются документы установленного образца:
удостоверение о повышении квалификации – для лиц, прошедших краткосрочное обучение по программе в объеме от 16 до 72 часов
диплом о профессиональной переподготовке – для лиц, прошедших обучение по программе свыше 500 часов, который дает право на ведение профессиональной деятельности как в частных, так и в государственных организациях. Данные о выданном дипломе заносятся в государственный реестр.
Персональный координатор: к каждому слушателю прикрепляется свой координатор, который будет отвечать на все вопросы и оказывать необходимую помощь.
Содействие в трудоустройстве выпускников: к нам часто обращаются работодатели, которым мы рекомендуем своих выпускников.
Комплексное взаимодействие в образовательной, научной и инновационной сферах реализуется со стратегическим партнером – АП ОУ Ханты-Мансийского автономного округа_югры «Югорского колледжа-интерната олимпийского резерва», участвующей в совершенствовании качества образования путем адаптации образовательных программ с учетом потребностей региона и практической подготовке высококвалифицированных специалистов.
Информация о лабораториях и специализированных лабораториях
Лаборатория по направлению «Физическая культура» (бакалавриат, магистратура) является структурным подразделением Гуманитарного института североведения ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет».
Основные задачами лаборатории являются
- повышение эффективности образовательного процесса, обеспечение условий для оказания качественных образовательных услуг и формирования профессиональных компетенций;
организация и проведение комплексных исследований в сфере физической культуры и спорта;
поддержка инициативных научно-исследовательских проектов, грантов коллективом Высшей школы ФКиС;
поддержание состояния материально-технической базы на уровне, обеспечивающем эффективное проведение научных исследований и ее развитие с учетом потребностей научного процесса.
Лаборатория располагает современным оборудованием, с учетом возможностей которого можно проводить научную работу по следующим основным направлениям:
антропометрические исследования;
функциональное тестирование, в том числе и оценка показателей физической работоспособности спортсменов разных возрастов и специализаций;
диагностика и коррекция отклонений в состоянии стопы и осанки;
оценка текущего функционального состояния и стрессоустойчивости индивида;
определение психофизиологического статуса;
научно-методическое сопровождение тренировочного процесса;
разработка индивидуальных спортивно-видовых программ физической подготовки
определение спортивной одаренности и т.д.